Monday, July 15, 2013

Лето, отпуск, asterisk или сам себе VoIP оператор

Собрался я вместе со своим товарищем в период летнего отпуска поколесить на авто по Европе. А серой осенью есть мысли отправиться поближе к экватору. И вполне резонно встал вопрос связи. Skype, ICQ и прочие сервисы это конечно хорошо, но только не для старшего поколения. Жена и друзья без вопросов, а родители? Супруга сразу же сказала что передастом (человек который передает что-либо) быть не желает. Еще неплохо было бы свой номер рабочим оставить, чтоб у людей не было ощущения, что я канул в небытие. 
Опять же учитывая непростую роуминговую тарификацию наших операторов сотовой связи, в которой разбираться у меня нет никакого желания, сформировалось представление того, что я хочу получить в итоге.

Звонки из любой точки мира по местным тарифам
Прием звонков на свой личный номер
Голосовые сообщения если я не доступен
Голосовая почта
Прием и передача смс
Безопасность соединения


Выбор программного обеспечения


Для реализации бюджетного VoIP как нельзя лучше подходит Asterisk, с которым мне периодически приходится сталкиваться по работе. Дешево, сердито и надежно.

GSM шлюз это конечно хорошо, но даже goip это 12 тыс.руб. и более. Поэтому единственный вариант который мне показался приемлемым это chan_dongle и парочка huawei.

Прием и передача смс это либо jabber, либо электронная почта.

Безопасность отдельная тема. Так как админ из меня так себе, то все таки считаю что не замечательно будет, если астериск голой попой на всеобщее обозрение выставить. Если к астериску подключатся с ноутбука, то в общем то без разницы какой будет VPN. Но это же не правильно и не удобно каждый раз доставать ноут. А учитывая что у меня неистовая любовь к андроиду, я изучил маркет на предмет vpn клиентов и на своего старичка galaxy s поставил OpenVPN.

Итак, приступим

Порылся в дальнем углу кладовки и достал старый комп. Система ubuntu, т.к. дебиан подобные мне близки. Ставил исключительно с болванки, так как ubuntu с флешки ставится только после магических па.

Read more: Habrahabr.ru
QR: Inline image 1