Monday, January 20, 2014

Мобильная игра: где деньги?


Inline image 1

Иногда, начиная обсуждать с гейм-дизайнером его новый концепт, понимаешь, что он считает его интересным и перспективным только потому, что в это будет интересно играть. К сожалению, делать игры, в которые интересно играть, это прерогатива инди. Если вы собираетесь зарабатывать на этой игре, нужно делать продукт, в который будут играть, более того такой, за который будут платить. И тут творчество отступает перед расчетом, и возникает ряд вопросов, на которые нужно ответить прежде, чем садиться за концепт.

Во-первых, стоит уяснить довольно банальный факт: игра не зарабатывает ничего сама по себе. Игра всего лишь способна конвертировать входящий трафик в выручку. Чем больше входящего трафика и чем эффективней ваш продукт конвертирует его в доллары, тем больше ваша выручка. Единственной вашей задачей при производстве и дальнейшем оперировании является обеспечение входящего потока потенциальных игроков и конвертирование его в доллары так, чтобы выручка была больше стоимости привлечения этого трафика. Вот и все.
По сути у вас две задачи:
Максимизировать входящий трафик
Наиболее полно конвертировать его в доллары

Превращаем людей в деньги

Оставим вопрос привлечения трафика для следующей части, и немного поговорим о том, какие вообще игры можно делать, надеясь заработать. Еще до того, как приступить к написанию концепта, и даже до того, как вообще начать думать о каком-то конкретном проекте, нужно понять, а как вообще мы будем превращать наших игроков в выручку. Тут как обычно есть несколько путей:

Paid, freemium модель

Игрок платит за саму возможность играть. Это самый простой для разработчика и желанный для пользователя(они так говорят) способ монетизации. Делаем качественный продукт с интересным геймплеем, ставим справедливую цену. Игроки платят, играют и получают удовольствие. Проблема в том, что это модель умерла.
По факту, игроки отвыкли платить за приложения, они переучились, если раньше они заходили в стор и знали, что вот тут за доллар качественные круто сделанные игры, а тут бесплатно студенческие поделки, то теперь все наоборот, бесплатно все самое лучшее, а в платной части Cut the Rope и какая-то ерунда.
По сути Paid перестал продаваться из стора, вас купят, только если прочитали крутой обзор о вашей игре на авторитетном ресурсе, ну или вы Дисней.

Read more: Habrahabr.ru