Wednesday, October 16, 2013

Строим свой Gmail с куртизанками и преферансом

Вместо предисловия

В один прекрасный, а может и не такой уж и прекрасный, день настигла паранойя и меня. Было принято решение бежать от Google подальше. При чем, бежать куда-нибудь на свою площадку, чтобы быть спокойным за сохранность своих любимых сервисов.

Итак, в этой статье я расскажу о том, как я поднимал и настраивал на своем сервере почту, календарь, контакты, RSS-аггрегатор и, в качестве бонуса, хранилище файлов.


0. Сервер

Прежде чем разворачивать все необходимые сервисы, сперва необходимо решить где они будут жить. Первая мысль, которая приходит в голову — развернуть все на своем домашнем компьютере. Но включенный 24/7 компьютер дома доставляет немало неудобств. К тому же, мы хотим, чтобы наши сервисы были доступны всегда, а с качеством домашнего интернета и электроснабжения это почти невозможно. Да что там говорить о качестве, многие интернет провайдеры запрещают держать какие-либо серверы дома.

Таким образом, выбор пал на виртуальный сервер от Digital Ocean. Думаю, сервис не нуждается в представлении. Для себя я выбрал самый простой тарифный план, а именно $5/мес, 20GB SSD и 512MB RAM. Таких скромных характеристик достаточно для решения вышеописанных задач в масштабах домашнего пользования.

Также, нам необходимо зарегистрировать домен. Так как я жадная жопа мне было жалко денег на домен в зоне .com, то я воспользовался услугами замечательного регистратора Dot.tk — они выдают домены в зоне .tk бесплатно, с условием, что ваш сайт будет работать и вы вовремя будете продлевать регистрацию доменного имени. Другими словами — если вы доменом пользуетесь, то пользуйтесь на здоровье. Если же просто застолбили имя, то не будьте жадиной, отдайте это имя кому-то другому.

Read more: Habrahabr.ru
QR: Inline images 1