Sunday, October 10, 2010

Как найти бизнес идею?

В предыдущей статье я обещал написать о том, как искать ниши/бизнес идеи. Данная статья будет посвящена именно этой теме.
Раньше я думал, что для того, чтобы найти идею для бизнеса, надо обладать хорошей фантазией и творческими способностями. Я думал, что такие идеи приходят, как озарение, и долгое время у меня не было сколько-нибудь стоящих идей.
Со временем, изучив эту тему и поискав некоторое время бизнес идеи самостоятельно, я понял, что для генерации удачных идей достаточно двух вещей:
Интересоваться, общаться, быть в курсе событий
Быть наблюдательным, уметь анализировать
Общаясь с людьми, мы узнаем какую-то новую информацию, узнаем проблемы, с которыми сталкиваются люди. Наблюдательность же нужна, во-первых чтобы замечать проблемы, которые можно решить, и облегчить людям жизнь, а во-вторых, чтобы заметить связи между различными фактами и понять, как из этой связи можно извлечь выгоду.
На поиск идей надо смотреть, как на постоянный процесс. Постоянно получайте информацию, наблюдайте, записывайте идеи.
Перед тем, как перейти к некоторым советам, хочу обратить внимание на очень важный момент. Рассматривайте идеи из областей, в которых разбираетесь вы или знакомый вам человек (сестра, отец, бабушка, друг, коллега и т.д.), если вы сможете использовать его в качестве консультанта. Шансы добиться успеха в незнакомой области по меньшей мере сомнительны.
Read more: Software & Startups