Thursday, August 29, 2013

Хакаем Transcend WiFi SDHC карту памяти

Inline image 1

Перевод немного вольный, но смысл не потерян. Я (переводчик) заинтересовался этой карточкой давно и почти сразу заказал её, сегодня забрал с почты и не могу нарадоваться, но хочется больше, чем дает Transcend, а карточка, между прочим, Linux сервер с WiFi! Очень много буковок.

С недавнего времени я стал счастливым обладателем карты памяти Transcend WiFi SD, которая позволяет мне передавать фотографии с моей «зеркалки» (которая вообще то Sony NEX, зато компактная) на любое устройство с WiFi за несколько секунд. А так как мне нравится делать фотографии и делиться с ними на лету, то SD карточка, умеющая без проводов передавать картинки на мой телефон, кажется прекрасным решением. И это было так! (хотя всё еще так). Мобильное приложение может… не, должно быть получше (зачем скачивать 7МБ картинку для просмотра, чтобы потом ЕЩЕ раз скачать её, нажав на «Скачать»?), но вообще оно делает своё дело!

Я был поражен, что столь малое устройство может хранить не только 16ГБ или даже 32ГБ, но еще и является встроенной системой, способной запускать приложения, включая веб сервер, общаться с другими устройствами через WiFi и даже создавать свою беспроводную сеть. Но хватит болтать: можем ли мы заставить это устройство делать больше?

Этот пост написан не только для собственно эксплоита, который позволяет получить root доступ (джейлбрейк), но так же расскажет о процессе исследования и нахождения багов, некоторые из которых просто тупики, а другие приводят к получению священного рута.

Готовимся к хаку

Изначально я предполагал что в карточке какой то встроенный Linux. Если это так, то расширить функционал скорее всего будет довольно просто! Но сперва надо бы взять контроль над системой в свои руки. До этого с этой карточкой я использовал только Android и iOS приложение, но было очевидно, что самый простой вариант общаться с ПК — это веб интерфейс. И следующая мысль немедленно посетила мою голову:
Если мобильные приложения такие хреновенькие, то и веб интерфейс не лучше… возможно он полон багов, которые можно использовать в своих интересах.

Read more: Habrahabr.ru
QR: Inline image 2